Главная » 2009»Апрель»2 » 2 июля в чт.поездка в Абашево, исторический объект.
2 июля в чт.поездка в Абашево, исторический объект.
16:39
Место встречи: ост питомник НЮР Собираемся в 18-00 .
Маршрут из Чебоксар проходит через
Альгешево, Кугеси. Далее едем в сторону Цивильска до дер.Чиршикассы, «сосновая
деревня-рус.» После деревни на 24 км слева стоит 2-х этажное здание кафе из
красного кирпича и поворот на село Абашево. Перед деревнейкупаемся в источникеВозвращаемся в город через село Кугесии. (
50 км)
Программа: окунания в источниках, посещение исторических объектов.
Как обычно с собой берем:
Хорошее настроение!
Плавки/купальники, лучше девушкам сорочки.Полотенца,
Расположено в 11 км от районного центра п. Кугеси, в 25 км от г. Чебоксары на южной стороне Чебоксарского района. В сельское поселение входят 6 деревень: с. Абашево, д. Завражное, д. Эзеккасы, д. Байсубаково, д. Клычево, д. Моштауши. В поселении 675 личных подсобных хозяйств и проживают 2018 человек.
Площадь поселения 3774 га. Собственных земель администрации 905 га.
Современное Абашевское сельское поселение образовано путём объединения трёх сельских Советов:
Абашевский сельский Совет с населёнными пунктами Абашево, Завражное и Чиршкасы;
Байсубаковский сельский Совет с населенными пунктами Переднее Байсубаково, заднее Байсубаково, Эзеккасы и Рыкша;
Клычевский сельский Совет с населёнными пунктами Первое Клычево, Второе Клычево, Моштауши.
Абашевский сельский Совет был создан в 1927 году и включал с. Абашево и Завражное. В 1928 году была присоединена д. Чиршкассы.
Байсубаковский и Клычевский сельские Советы были образованы в 1928
году. В 1954 году Байсубаковский и Клычевский сельские Советы
объединяются в Клычевский сельский Совет. 1 октября 1959 года
происходит объединение Абашевского и Клычевского сельских Советов и д.
Чиршкассы из Абашевского сельского Совета передается Кугесьскому
сельскому Совету.
С декабря 1994 года деревни Первое и Второе Клычево исключены из
списка населенных пунктов и оставлено наименование Клычево, деревни
Переднее и залнее Байсубаково исключены из списка населенных пунктов и
оставлено наименование Байсубаково, деревня Рыкша вошла в состав
деревни Эзеккасы.
Инфраструктура
На территории Абашевского сельского поселения расположены:
СХПК «колхоз им. Ленина»;
Абашевский комбинат строительных материалов;
Газокомпрессорная станция КС – 22 «Чебоксарская»;
МОУ «Абашевская СОШ с углубленным изучением предметов художественно – эстетического и спортивного профилей»;
МДОУ ясли – сад «Хевел»;
Абашевская сельская модельная библиотека;
Байсубаковская сельская библиотека;
Абашевский клуб – музей;
Клычевский сельский клуб;
Абашевский фельдшерско-акушерский пункт;
Клычевский фельдшерско-акушерский пункт ;
Байсубаковский фельдшерско-акушерский пункт ;
3 магазина Кугесьского РАЙПО;
7 торговых точек предпринимателей без образования юридического лица.
Памятник
Абашевской культуре установлен перед въездом в с.Абашево на 668 км
федеральной автодороги Москва-Казань. Автор скульптурной композиции
"Апаш" - Александр Алексеев из Татарстана, мастер резьбы по дереву,
известный в народе как Сандр Пикл. По словам Сандра Пикла, в работе
использованы 300-летние дубы из лесов Чебоксарского района. Три месяца
работал Алексеев вместе с двумя своими сыновьями над скульптурой,
которые тоже увлекаются резьбой по дереву. Сам Сандр Пикл посвятил
этому искусству более 25 лет. В церемонии открытия памятника
участвовали известные российские и зарубежные археологи, историки и
краеведы, которые съехались в Чебоксары на научную конференцию.
АБАШЕВСКАЯ
КУЛЬТУРА - археол. культура бронз. в. Подонья, Сред. Поволжья и Юж.
Урала во 2-3 четв. 2 тыс. до н.э. Название дано по с. Абашево Чебоксар.
р-на: впервые курганы раскопаны у села в 1925 В.Ф.Смолиным. Скотовод.
хоз-во с подчинен. значением земледелия. Отмечены остатки металлургии.
Наиболее характер. и богатые могильники изучены в Сред. Поволжье:
Абашевский, Верхнеолгашинский, Пикшикский, Таушкасинский, Тохмеевский,
Новобуяновский, Станъяльский и др. - в Чувашии, Виловатовский,
Пепкинский курганы - в Марий Эл. Наибольший - Таушкасинский -
насчитывает 75 курганов. Развиты культ огня, жертвоприношения животных.
Керамика представлена колоколовид. и баноч. сосудами.
АБАШЕВСКИЙ
КУРГАННЫЙ МОГИЛЬНИК - гр. в 13 курганов (2 тыс. до н.э.) располагалась
в 1 км восточнее с. Абашево Чебоксар. р-на. Впервые группа описана
С.М.Шпилевским. Раскопки трех курганов были произведены в 1925
экспедицией Общества изучения местного края под рук-вом В.Ф.Смолина,
раскопки двух курганов продолжены в 1945 О.А.Кривцовой-Граковой и еще
два исследованы в 1957-58 Н.Я.Мерпертом. Оставшиеся нераскопан. 6
курганов к нач. 1970-х гг. полностью нивелированы распашкой. (Краткая
чувашская энциклопедия)
Источник: ИА REGNUM
АБАШЕВСКАЯ КУЛЬТУРА - культура эпохи бронзы сер. II тыс. до н.э. Лесостепное Подонье, Поволжье и Приуралье, верховье р. Урал. Название дано по первому открытому в 1925 г. могильнику у д. Абашево, в 20 км на ю.-в. от Чебоксар. Открыты как укрепленные, так и неукрепленные поселения. Особенно хорошо изучены могильники. Покойников хоронили в неглубоких ямах, покрытых берестой, большей частью в скорченном на спине положении. Могила перекрывалась досками или бревнами. Над могилой насыпался курган с кольцевой выкладкой из камней. В могилу помещали посуду, вещи и куски туш животных. Есть следы колесниц. Посуда глиняная - колоколовидной или баночной формы. Орнамент сложный, часто геометризированный, наносился в верхней части сосуда прочерчиванием или тонким гребенчатым штампом по сырой глине в виде различных линий, зигзагов, желобков, треугольников, ромбов. Найдены остатки домашних животных, упряжки коня, бронзовые орудия.
Все мировые археологические справочники начинаются с толкования термина
"Абашевская культура". В Чувашии, в Чебоксарском районе, есть село
Абашево. От его названия и пошел тот термин.
Еще не все свои тайны
раскрыла наша земля.
Первую сенсацию она выдала как раз возле
Абашева: 78 лет назад здесь произошло открытие новой для науки культуры
- абашевской. До 1925 года в километре восточнее Абашева выделялись 13
курганов. На них обратил внимание казанский археолог профессор Виктор
Смолин. С помощью добровольцев из Общества изучения местного края начал
раскопки. Под курганами оказались захоронения древних людей -
по-научному могильники. Были исследованы три из них. Профессор понял,
что обнаружились следы доселе неизвестной цивилизации. Абашево
заинтересовало и московских археологов. В 1945 году здесь было
раскопано еще два кургана, столько же в 1957-1958. К началу 70-х
оставшиеся шесть, говоря на языке ученых, нивелировались в результате
сельскохозяйственных работ.
- Следы курганов еще заметны, - можно и раскопки продолжить. Правда, абашевские
могильники уже раскрыли свои тайны. Эта культура существовала 2 тыс.
лет назад до нашей эры. Ее носители, как было установлено последующими
исследованиями в других регионах, проживали на территории, охватывающей
Среднее Поволжье, Южный Урал, Подонье. Эту культуру относят к одной из
ключевых эпохи бронзы Восточной Европы. В абашевских могильниках
найдены изделия из бронзы, в том числе и украшения, керамическая
посуда, достаточно совершенная, со специфическим орнаментом. У
"абашевцев" был культ огня и солнца, они осуществляли жертвоприношения
животными, занимались скотоводством и земледелием. А захоронения воинов
показывают, что племена организованно вели войны друг с другом. К тому
же они жили весьма многочисленными сообществами.
Об этом свидетельствует обилие групп
курганных могильников даже на небольшой территории Чувашии. Таких
обнаружено семь в разных районах. Самая большая из них - таушкасинская,
что недалеко от Цивильска, состоящая из 75 курганов. Начиная с 1926
года, в разное время было раскопано 14 из них. Большинство оставшихся,
отмечает Н. Березина, хорошо сохранилось, так как находится в лесу.
Рядом с Чебоксарами, в лесочке за Лапсарами, спряталась другая большая
группа из 30 могильников - пикшикская. Некоторые из курганов до сих пор
возвышаются почти на метр. А первоначально они были выше более чем в
два раза, в основании занимали площадь почти в сотку. Да плюс еще
глубина самих могил, в каждой из которых был похоронен один "абашевец".
Так что основной исторический пласт сохранился. Тогда, выходит, надо
копать дальше и глубже.
До сих пор загадкой
остается происхождение культуры. Есть версия о том, что она зародилась
именно на территории Чувашии, но доказательств пока маловато.
А раскопки ведутся. Но уже с прицелом на
тайны истории более древней. Нынешним летом институтский отряд
археологов работал в Заволжье, напротив Сюктерки. Еще в 7-м тысячелетии
до нашей эры здесь жили люди. Это уже эпоха камня. Искателям сильно
повезло. Они наткнулись на целое поселение предположительно из семи
жилищ. Одно из них удалось раскопать полностью. Как выяснилось, древние
люди обитали в полуземлянках. Даже умели использовать столбы для
устройства крыш. Керамики у них еще не было, ножи, топоры, наконечники
для оружия делали из камня. Находка так вдохновила археологов, что они
намерены воспроизвести это жилище для показа в музее.
Копать же можно и дальше, и глубже. И
есть что искать. Например, Чувашия дала наименование еще одной
археологической культуре европейского значения - балановской. Термин
происходит от названия деревни Баланово Козловского района. Начиная с
1933 года, здесь исследовано почти 200 захоронений. Результаты раскопок
в других регионах показали, что носители этой культуры занимали
просторы между Окой и Камой. Она чуть древнее, чем абашевская, но во
многом схожа с ней. "Балановцы" тоже знали основы металлургии,
керамики, занимались скотоводством и земледелием, воевали, доживая, как
показали раскопки, в